Типы, устройство велосипеда

  Содержание:

 

1. Производители велосипедов.

 

2. Типы велосипеда.

3. Устройство велосипеда.

4.Техническое обслуживание велосипеда.

1. Производители велосипедов

Forward - это российская компания, производит велосипеды, комплектующие детали, аксессуары к велосипедам. Основной офис и завод компании находятся в г. Перми. Ассортимент выпускаемых велосипедов предприятия составляют: горные (хардтейлы), горные (двухподвесные), городские/складные, женские, подростковые, детские велосипеды. Велосипеды имеют различные размеры, характеристики, дизайны рам, сочетание цветов покраски.

В структуру завода входят: конструкторское бюро, производственные, сборочные цеха, дизайнерская студия, лаборатории по испытанию на качество продукции.

Для гарантийного и послегарантийного технического обслуживания велосипедов по городам России работают авторизированные веломастерские, а также есть сеть дилерских представителей по продажам продукции завода.

Благодаря структуре собственного производства, завод конкурирует с лучшими, мировыми производителями велосипедов. Конкуренция требует находить новые решения по техническому и дизайнерскому направлению, исходя от статистики и запросов потребительского рынка для качества, сочетания лучших характеристик, которыми будет доволен покупатель.

Stels - это бренд велосипедов компании Веломоторс, производство сборки велосипедов располагается в Брянской области, в г. Жуковка. Велосипед - это конструктор, собранный из различных деталей. Некоторые составляющие детали велосипедов завод производит самостоятельно, остальные заказывает у надежных, проверенных партнеров изготовителей. Производство оснащено конвейерным оборудованием, для реализации поэтапных сборочных операций, с соблюдением контроля технического качества выполненных процессов.

Завод выпускает: горные (хардтейлы), горные (двухподвесные), городские/складные, грузовые (трехколесные), женские, подростковые, детские велосипеды, велозапчасти, велоаксессуары.

Велосипеды Stels пользуются популярностью в России, из-за широкого ассортимента моделей, типов и характеристик велосипедов. Плюсы российского производства велосипедов заключаются в доступности велозапчастей, гарантийного, сервисного обслуживания.

Please reload

2. Типы велосипеда

 

Горный(хардтейл) - самый популярный тип велосипеда.
У горного велосипеда прочная рама среднего размера с высоким дорожным просветом, материал рамы может быть изготовлен из стали, алюминия, карбона.
Горный велосипед - оборудован передней амортизационной вилкой(хардтейл)или двухподвесы (с передним и задним амортизатором). Руль прямой, с функцией подъема по высоте. Самый распространенный размер колеса-26 дюймов (559 мм), с двустенными ободами и шинами с протектором, но могут быть и заменены полусликами и сликами для более удобной езды по асфальту.
Манетки для переключения передач установлены на руле. Горные велосипеды имеют (18-27) передач, они обеспечивают широкие пределы изменения передаточного отношения и их достаточно для движения по прямой и на подъемах.
Тормозная система: ободная консольного типа (V - brake) или дисковая (механическая, гидравлическая).
На горном велосипеде -  можно кататься как по пересеченной местности, так и по асфальтированным дорогам.

Городской велосипед (дорожный) - подходит для комфортных поездок по городу, по пересеченной местности (деревня, дача, на рыбалку).
Рама велосипеда может быть: мужская и женская (скошенная), складная - для удобного хранения, перевозки велосипеда в транспорте.
Покрышки на городском велосипеде без протектора (слик). Количество скоростей: от 1 до 7. Тормоза ножные (задние) или ручные (передние, задние).

Руль и седло регулируются по высоте.
На городском велосипеде в комплектации установлены крылья (над колесами) и защита на цепи, чтобы не испачкать одежду. На руле крепится корзина, а за сиденьем багажник для клади.
Сиденья комфортные-широкие, мягкие.

Женские велосипеды - отличаются заниженной облегченной рамой, для удобной посадки в платьях, юбках. На цепи и звездочках установлен защитный кожух. Женские велосипеды в среднем ниже и короче мужских, руль узкий, а сиденье шире.
Цвет женского велосипеда в основном полон ярких красок, изящен.

Детские велосипеды - подразделяются на группы по возрасту и росту.
Велосипеды (от 1 до 3 лет) для самых маленьких велосипедистов, это самокаты, модели с педалями на переднем колесе.
Велосипеды (от 3 до 4 лет), устанавливаются полноценные колеса 12 дюймов и страховочные боковые колесики. На руле оборудуют защиту (от ударов головой), ставится защитный кожух для цепи и звездочек (от попадания штанов в механизмы), рама занижена, 1 скорость, торможение педалями назад.
Велосипеды (от 4 до 6 лет) схожи с предыдущей группой. Колеса 16 дюймов, 1 скорость, торможение педалями назад, передний ручной тормоз (типа v-brake), страховочные боковые колеса.
Велосипеды (от 6 до 9 лет) освобождаются от страховочных боковых колес. Устанавливаетcя передняя амортизация, колеса 20 дюймов, до 6 скоростей, передний и задний ручной тормоз. 
Велосипеды (от 9 до 13 лет) схожи с взрослыми моделями. Колеса 24 дюйма, до 24 скорости, передний и задний ручной тормоз, передняя амортизация.

Please reload

 

3. Устройство велосипеда

1. Рама - это главная часть велосипеда, к которой крепят его компоненты. Представляет себя в виде конструкции соединенных между собой труб. Форма рамы определяется ее назначением: спортивный, дорожный, детский, женский вариант. Материал рамы изготавливают из сплавов стали, алюминия, титана и карбона.

2. Петух - это съемный кронштейн, на который крепится задний переключатель скоростей. Этим «петух» защищает деформацию переключателя при падение велосипеда.

3. Вилка - предназначена для крепления и поворотов переднего колеса. Бывает жесткой - для езды в основном по дорогам с асфальтным покрытием и амортизированной – для катания по бездорожью. 

4. Рулевая колонка – требуется для присоединения вилки к раме. Облегчает поворот вилки в рулевом стакане при помощи подшипников.

5. Вынос руля – соединяет руль с рамой. Регулировкой выноса руля, велосипедист сможет подогнать высоту и угол наклона руля.

6. Велосипедный руль – предназначен для управления и равновесия велосипеда, также на руль крепятся дополнительное оборудование. Конструкция велосипедного руля различается от типа велосипеда: рукоятки руля городского (дорожного) велосипеда подняты вверх, этим руль дает возможность высокой посадки велосипедиста, при которой улучшается обзор, контроль  и комфорт для катания.
Горный велосипед оборудуется прямым рулем, удобен при управлении велосипедом в условиях бездорожья, также комфортен при езде по дорогом с асфальтным покрытием.

7. Грипсы - это рукоятки на окончаниях руля, для удобного и надежного обхвата руками. Могут быть: резиновыми, поролоновыми, кожаными, гелиевыми.

 8. Манетки - это устройства установленные на руле,  для переключения передач. Различаются как: рычажные(переключение приводится двумя рычажками) и поворотные(переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле велосипеда.

9. Переключатели передач - обеспечивают перебрасывание цепи между звездами системы. Задний переключатель перебрасывает цепь между звездами кассеты, а передний перебрасывает цепь между звездами системы. 

10. Система – это элемент трансмиссии, состоящий из передних звезд и шатунов(к шатунам крепятся педали). Разный диаметр звезд обеспечивает изменение передаточного отношения с кассетой. Крепится на раму при помощи каретки.

11. Кассета – это набор задних звездочек велосипеда, позволяет поменять передаточное отношение между системой и задним колесом, путем переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот. Управление происходит при помощи манеток.

12. Обод колеса – это каркас для покрышки, в основном изготавливающийся из сплавов алюминия. В зависимости от цены и типа  велосипеда, устанавливаются обода по категории прочности: одностенные, двустенные,  трехстенные. Обод крепится к втулке с помощью спиц.

13. Велосипедная камера – находится внутри покрышки, заполняется воздухом через встроенный нипель.

14. Покрышка – обеспечивает безопасное и комфортное сцепление с дорогой, покрышки отличаются между собой шириной, диаметром и рисунком протектора: слик-без протектора(для гладкого покрытия дороги), полуслик-протектор по бокам(для езды по грунтовым и асфальтированным дорогам), грязевые(грунтовые)-протектор по всей покрышке(для  мягкого грунта, песка, снега).

15. Втулка - это вращающаяся центральная часть колеса, через втулку заднее колесо крепится к раме, а переднее к вилке. Втулка и обод колеса соединяются спицами, также к втулке крепятся: кассета, трещотка, дисковые тормоза.

16. Тормоза – обеспечивают плавную остановку велосипеда, замедлением  движения колес. Типы: барабанные – расположены в задней втулки колеса, торможение приводит вращение педалями назад. Дисковые – торможение производится зажиманием закрепленного на втулке колеса специального диска. Ободные – торможение производится зажиманием колодками обод колеса.

17. Седло – обязательный компонент велосипеда. К раме седло устанавливается с помощью подседельного штыря(глагол). Седла различаются по ширине, степени жесткости, элементом амортизации, материалу обшивки.

Please reload

 

4Техническое обслуживание велосипеда

Велосипед -  это транспортное средство, которому требуется техническое обслуживание, уход. Техническое обслуживание разделяют на два вида.


1. Работа до отказа - это замена и ремонт производится неисправной детали. 


2. Предупредительное обслуживание и ремонт - это проведение периодических осмотров велосипеда, на предмет выявления неисправностей. Подходит велосипедам, на которых совершаются дальние и длительные поездки.

 

Рекомендации по техническому обслуживанию велосипеда:


Постоянно проводите визуальный осмотр велосипеда после поездки с целью выявления видимых неисправностей.


Периодически очищайте и смазывайте цепь велосипеда специальной полимерной смазкой, проверяйте натяжение цепи.


Производите настройки переключателей скоростей, при несрабатывание.


Осматривайте состояние тормозных колодок и натяжение тормозных тросиков.


Следите за давлением в покрышках и состоянием износа резины.


Проверяйте спицы в ободах, если спица расслаблена, подтяните ее специальным ключом.


Содержите велосипед в чистом состоянии. Мойте и очищайте велосипед от грязи, пыли, масленых подтеков.


Велосипеду требуется периодическое техническое обслуживание и осмотр, для этого нужны специальные навыки и инструменты. Оказать профессиональную помощь в обслуживание и по ремонту велосипеда Вам смогут в специализированных мастерских.